- Адреса магазинов:
-
- Адреса автосервисов:
-
Замена радиатора системы охлаждения на Chevrolet Aveo
После покупки автомобиля с пробегом в 122 000 км и эксплуатации в летнее время, клиент стал замечать, что понемногу уходит антифриз из расширительного бачка, но подтеков нигде не замечал. С приходом зимы и наступлением морозов ситуация поменялась: начал доливать значительно больше антифриза, примерно 1 литр в неделю и стало заметно, что на радиаторе охлаждения присутствует влага.

Для выполнения работ клиент приобрел приобрел Радиатор охлаждения Termal 301636H крышку расширительного бачка Luzar и новый антифриз 5 литров.

Для замены радиатора нам потребуются инструменты: ключ на 10, отвертка и плоскогубцы. Сначала необходимо поднять автомобиль и слить старый антифриз через кран в нижней правой части радиатора,

но на некоторых автомобилях, как и на Авео стоит металлическая защита двигателя,

поэтому сначала снимаем защиту

Снятая защита

Для слива антифриза используем бочку для сбора антифриза

Пока старый антифриз сливается – откручиваем бачек Гидроусилителя руля

так как он нам будет мешать дальше в работе и освобождаем корпус вентилятора от креплений его к кузову

Весь антифриз вытек, снимаем шланги радиатора: с верхним шлангом все просто – берем плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем шланг с верхнего патрубка.

Нижний шланг находится слева снизу и к нему немного неудобно подобраться, но задача решаема, снимаем нижний шланг.

Дальше необходимо снять разъем провода с вентилятора системы охлаждения, так как снятие радиатора происходит вместе с вентилятором (установлены в одном блоке).

Снимаем радиатор и видим следы от протекшего антифриза, желательно вымыть эти следы, чтобы в дальнейшем не было подозрения в неисправности нового радиатора.

Старый радиатор в утилизацию

Дальше нам необходимо отсоединить радиатор от вентилятора – там все просто, но чтобы потом состыковать старый вентилятор и новый радиатор пришлось немного потрудиться, так как у нас не совпали крепления радиатора и вентилятора. После выполнения некоторых слесарных работ (снизу мы сделали прорезь для крепления,

а сверху пришлось просверлить новое отверстие и установить закладную гайку.

Собранный модуль радиатора с вентилятором выглядит так.

Устанавливаем радиатор в нижние чашки крепления

снизу это выглядит так

Подключаем разъем вентилятора, одеваем шланги радиатора снизу и сверху, закрепляем модуль радиатора с вентилятором сверху справа и слева к кузову автомобиля, устанавливаем на место бачек гидроусилителя руля держится на 3-х болтах на 10.

В пустой расширительный бачек системы охлаждения заливаем новый антифриз.

Устанавливаем новую пробку расширительного бачка

Запускаем автомобиль и прокачиваем систему охлаждения, наблюдаем нет ли нигде подтеков антифриза.

Если автомобиль прогрелся, можно потрогать патрубки - наполнены ли они антифризом, включить печку – проверить греется ли она. Если все в порядке – выставляем в расширительном бачке уровень антифриза и устанавливаем защиту двигателя на место.
